воскресенье, 27 мая 2012 г.

Ты меня уважаешь?

Уважение и любовь. Как они соотносятся друг с другом?
Возможно ли одно без другого?
Ко мне обратилась клиентка с классической ситуацией:
«Я его люблю, а он ушел, хочу его назад!».
Я ситуацию знаю, там все очень плохо. И вдруг у меня вырывается вопрос:
-А ты его уважаешь?
Пауза. Пауза длилась долго, слезы успели высохнуть. Ответ больше всего поразил саму клиентку.
-Оказывается, нет - слабо выдохнула она.
-Если вы сойдетесь, есть, что-то, что вам обоим захочется делать вместе?- это опять я.
Опять пауза и тихий ответ:
- Ничего не могу придумать.
-Ты все еще хочешь, чтобы он вернулся для совместной ЖИЗНИ, а не эпизодического секса?
-Нет.
Любовь и уважение, отнюдь не синонимы. Любят (ВНИМАНИЕ!!!) ни за что. Да, да. За что мы любим ребенка?
А если двойку принес? Злимся, но любим. За что мы любим кота? А он, гад, диван дерет? Газетой шлепнули, но любим.
В глянцевых журналах и на куче тренингов нам втирают - научитесь любить себя!
Так вот, я открою вам страшную тайну (см. любой учебник психиатрии) - каждый психически здоровый человек уверен, что он хороший, то есть себя любит. А если и говорит обратное, то либо кокетничает, либо манипулирует.
С уважением сложнее. Уважают всегда за что-то. Одного и того же человека можно за что-то уважать, а за что-то нет.
Вы все видели семейные пары, где один партнер не уважает другого. Очень неприятное зрелище.
А вы себя уважаете? А за что? А за что нет? Сделайте такой анализ. Многое станет понятнее и в любви и на работе. Наедине с собой можно (хоть и страшно и неприятно иногда) быть честным.
Зато сразу становится понятным, что это не начальник плохой, а я халтурщик, ведь мог сделать достойную работу, а сделал так себе, лишь бы отстали. Можно это исправить в будущем? Конечно. И у руководства появится повод вас уважать. И, главное(!) у вас. А как относятся к человеку, который себя уважает? Не играет, а УВАЖАЕТ?
Уважающая себя женщина позволит повышать на себя голос, не говоря уже о большем? Мужу, детям, начальнику? А мужчина?
Этому надо учиться. Не научились с детства, приходите, научу. И, тогда, у вас будет шанс научить своих детей.
Поверьте, это того стоит.
Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий